Го и ЧС. Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
План ГО муниципального образования Туимский сельсовет
от 13.02.2018
ПЛАН
гражданской обороны
муниципального образования
Туимский сельсовет
2012 г.
Раздел 1
Краткая оценка возможной обстановки на территории муниципального образования Ширинский район после нападения противника.
а) С применением оружия массового поражения:
Наиболее вероятным объектом поражения противником, как ядерным оружием, так и обычными средствами поражения в Республике Хакасия будет:
Кемеровская область и г. Абакан (ПЛАРБ/БРПЛ «Трайдент – 1») мощностью150 кг– вид взрыва воздушный.
В результате ядерного удара противником можно ожидать:
■ сильное разрушение получит г. Абакан (65%) и территория Кемеровской области (48%)
■ будет выведена из строя система центрального телерадиовещания Республики Хакасия
■ радиоактивному заражению населенные пункты района не подвергнуться, след радиоактивного облака не коснется населенный пунктов района.
Транспортные магистрали, газо-, водо- и теплоснабжение в районе нарушено не будет.
Система связи и оповещения в районе будет обеспечиваться районным узлом электросвязи п. Шира. Штаб ГО района перейдет на защищенный пункт управления в подвале здания Администрации.
Ширинский район расположен в северной части Республики Хакасия. Площадь территории Ширинский район составляет 68000 кв.км. Население муниципального образования Ширинский район – 29,3 тыс. человек.
Исходя из условий инженерной защиты, действия населения на случай радиохимической опасности, будут подчиняться режимам радиационной защиты зоны «А».
Укрытие планируется в домах (подпольях), приспосабливаемых помещениях (подвалах). По истечению сроков укрытия (от 10 до 13 часов) население будет отселено в более отдаленные районы от места взрыва. В зоне А действуют 3 режима защиты, в которые могут попасть населенные пункты, расположенные наиболее близко к эпицентру взрыва, это с Целинное.
№1__ №2__№3 0,98 тыс. человек.
Объекты, имеющие в своем производстве АХОВ, не попадают под механические разрушения и угрозы для образования химических очагов не представляют.
В результате радиоактивного заражения потери сил гражданской обороны составят около %1 личного состава формирований.
Объем аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР) будет незначительным при предварительно выполненных мероприятиях гражданской обороны первой, второй и общей группы готовности. В зону радиоактивного заражения могут попасть 0,3% всего поголовья крупнорогатого скота. В летний период основное поголовье скота будет находиться на пастбище в тайге, и предусматривается заражение скота только в частном секторе.
Защиту населения на период военных действий осложнит отсутствие качественных укрытий, недостаточность жилых площадей в населенных пунктах, куда будет отселено население. Резко континентальный климат, промерзание грунтов на значительную глубину в зимнее время затруднит строительство защитных сооружений.
Вывод: В результате ядерного удара по г. Абакану и Кемеровской области на территории района будут не значительные потери населения, жизнедеятельность населения не нарушится.
Для уменьшения потерь населения, основного производства сельского хозяйства, повышения готовности гражданской обороны необходимо проведение комплекса мероприятий по защите населения, повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики.
- строительство убежищ вместимостью 0,8 тыс. чел. С расчетом полного обеспечения
работающей смены объектов, продолжающих работу в военное время:;
- строительство новых и дооборудование подвальных помещений до требований
противорадиационных укрытий на 29 тыс. чел.;
- обеспечение населения района средствам РХЗ и медицинской защиты 21 тыс.чел.
б) С применением обычных средств поражения и при действиях диверсионно-разведывательных групп.
К возможным объектам поражения можно отнести:
1. Объекты жизнеобеспечения
- котельные
- электрические подстанции;
- гидротехнические сооружения (дамбы)
2. Объекты птенциально-опасные:
- шахта «Северная» и ЗИФ с. Коммунар;
- нефтебаза с. Шира
- таежный массив гослесфонда Октябрьского спецсемлесхоза;с.
- водозабор и очистные сооружения п. Жемчужный:
- ООО «Элеватор Ширинский» с. Шира
- Дамба оз. Орлов с. Шира
Обстановка которая может сложиться на территории с. Туим
- 1. В случае разрушения объектов жизнедеятельности население с. Туим может остаться без централизованного топления, водоснабжения. В с. Туим от 25-50% населения проживают в благоустроенном жилье, это создает необходимость в решении вопросов обеспечения населения водой, теплом, электроэнергией, остальная часть населения имеет частные скважины, колодцы, печное отопление.
Потенциально-опасные объекты в случае их разрушения создают определенную угрозу.
Разрушение плотины ОАО «Саяно-Шушенская ГЭС» повлечет за собой катастрофическое затопление части Республики Хакасия. На обстановку в с. Туим отрицательного влияния не будет.
Особенностями, влияющими на организацию гражданской обороны в зимний период, будет значительное промерзание грунтов, низкий температурный режим воздуха. В виду недостаточного наличия мобильных, проводных средств связи, будут определенные сложности с оповещением населения и управлением мероприятиями гражданской обороны.
Вывод: При нанесении противником ядерного удара по г. Абакану и Кемеровской обл., либо применение противником обычных средств поражения может сложиться обстановка, которая будет влиять на жизнеобеспечение населения отдельных населенных пунктов. Для уменьшения воздействия обычных средств поражения и диверсионных разведывательных групп необходимо обеспечить надежную охрану объектов экономики, создание централизованной системы оповещения населения об опасности затопления, создание и поддержание в поддержание в постоянной готовности автоматизированных источников энергосбережения и водоснабжения на пунктах управления и объектах экономики.
С.Для уменьшения потерь населения в промышленном и сельскохозяйственном производстве, необходимо выполнение комплекса мероприятий планомерного перевода системы гражданской обороны с мирного на военное время.
РАЗДЕЛ 2
Выполнение мероприятий гражданской обороны с. Туим при планомерном переводе с мирного на военное время
муниципального образования Туимский сельсовет.
чужный , с. опасные объекты в случае их разрушения создают определенную угрозу в основном для жителей с.ия .аселения не нарушит
- Порядок перевода гражданской обороны муниципального образования Туимский счельсовет с мирного на военное время:
а) приведение в готовность гражданской обороны:
В целях организованного и своевременного перевода системы гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на военное время установлено три степени готовности:
- выполнение первоочередных мероприятий готовности гражданской обороны первой группы;
- выполнение первоочередных мероприятий готовности гражданской обороны второй группы;
- выполнение первоочередных мероприятий готовности гражданской обороны общей.
При введении мероприятий первой группы ГО в районе, органы управления и объекты экономики проводят мероприятия, в результате которых повышается готовность системы гражданской обороны к выполнению задач.
Все мероприятия проводятся скрытно под видом учений, тренировок и других мероприятий.
При введении мероприятий второй группы ГО на запасной пункт управления направляется оперативная группа в течение Ч+20 мин.
При введении общей готовности в полном объеме выполняются планы гражданской обороны объектов, районных служб ГО. Руководящий состав органов управления переносит основные силы управления на запасной пункт и переходит на круглосуточный режим работы. Все службы ГО района направляют на запасной пункт управления своих представителей, которые обеспечивают бесперебойную связь с руководством служб, доводят выполнение мероприятий службой до начальника гражданской обороны района.
б) организация, сроки и объемы выполнения первоочередных мероприятий ГО.
С получением распоряжения на выполнение готовности ГО первой группы:
1. Собрать руководящий состав, довести сложившуюся обстановку, поставить задачи.
2. Организовать круглосуточное дежурство на пунктах управления.
3. Довести приказ на выполнение первой группы готовности до руководителей объектов экономики.
4. На запасной пункт управления отправить специальную группу в составе: командира группы, члена боевого расчета, связиста для подготовки запасного пункта управления к работе.
5. Осуществить проверку управления связи и оповещения с объектами экономики, объект №606 (сирены).
6. Уточнить план гражданской обороны района:
- систему связи и оповещения;
- номера телефонов
- порядок оповещения;
- силы гражданской обороны на объектах;
- расчеты по защите населения;
- порядок проведения эвакомероприятий;
- расчет рассредоточения и прием населения.
7. Привести в готовность защитные сооружения на объектах экономики.
8. Принять все меры по ускорению ввода в эксплуатацию защитных сооружений, строящихся по планам года, организовать подготовку к строительству быстровозводимых укрытий.
9.Уточнить расчеты порядка занятия защитных сооружений населением
10. Подготовить необходимые медицинские препараты для оказания помощи населению.
11. Подготовить защищенные помещения за зоной катастрофического затопления для тяжелых больных и обсуживающего персонала.
12. Провести подготовительные мероприятия по выдаче средств индивидуальной защиты:
- уточнить наличие СИЗ на складах;
- уточнить план-график выдачи СИЗ населению и гражданским организациям гражданской обороны.
13. Привести в готовность формирования повышенной готовности в пунктах постоянного размещения без прекращения производственной деятельности, в том числе формирований;
- разведки;
- медицинские;
- по обслуживанию убежищ и укрытий;
- охраны общественного порядка;
- противопожарные;
14. Привести в готовность учреждения наблюдения и лабораторного контроля.
15. Уточнить на объектах экономик укомплектованность всех формирований ГО личным составом, техникой, имуществом.
16. Уточнить планы-графики наращивания мероприятий по функционированию устойчивости объектов экономики.
17. Все животноводческие помещения подготовить для скота, птицы. Создать в них и укрыть 5-7-дневный запас кормов, воды.
18. Дать распоряжение на подготовительные мероприятия по светомаскировке, по поддержанию и усилению охраны общественного порядка на объектах экономики.
С получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий готовности ГО второй группы:
1. Перевести весь руководящий состав администрации МО Туимский сельсовет на круглосуточный режим работы. Довести сигналы и их значение.
2. Всю систему управления связи и оповещения привести в полную готовность, увеличить количество обслуживающего персонала.
3. На запасной пункт выслать оперативную группу.
4. Уточнить график дежурства на ЗПУ, обязанности личного состава боевого расчета.
5. Привести в готовность в течение 24 часов защитные сооружения, подвалы и другие заглубленные помещения для укрытия в них населения.
6. Организовать круглосуточное дежурство звеньев по обслуживанию убежищ.
7. Подготовить к закладке в укрытия продукты питания, медикаменты.
8. Из запасов объектов экономики выдать рабочим и служащим формирований средства индивидуальной защиты.
9. Лечебным учреждениям выдать медицинское имущество из запасов мобрезерва Республики.
10. Перевести на круглосуточное дежурство посты РХН, учреждение наблюдения и лабораторного контроля.
11.Развернуть пункты выдачи СИЗ в населенных пунктах, выдачу провести только в распорядительном порядке, в первую очередь обеспечить население, находящееся в зонах возможного химического заражения от разрушения объектов использующих АХОВ.
12. Подготовить к вывозу архивные документы из зон возможного катастрофического затопления.
13. Организовать во всех школах, объектах экономики изготовление простейших средств индивидуальной защиты. Через ЖКО, домоуправление организовать изготовление их силами всего населения.
14. Провести неотложные мероприятия на объектах экономики по повышению устойчивости работы объектов в военное время и безаварийной их остановке по сигналу «Воздушная тревога».
15. Развернуть больничную базу в загородной зоне, согласно решения СЗ.
16. Уточнить план взаимодействия с военными органами о порядке использования транспорта и коммуникаций для проведения эвакомероприятий.
С получением распоряжения на введение готовности гражданской обороны общей:
1. Доводится решение «СЗ» администрации муниципального образования Туимский сельсовет на проведение мероприятий «Общей готовности» до исполнителей.
2. Основной состав руководства гражданской обороны занимает пункт управления.
3. Принимаются все меры к строительству быстровозводимых укрытий, противорадиационных укрытий для всего населения с учетом прибывающего эваконаселения.
4. Организовываются мероприятия по дооборудованию подвальных помещений до норм ПРУ.
5. Приводятся в готовность формирования повышенной готовности в течение 6 часов, осуществляется вывод за зону сильных разрушений, катастрофического затопления в течение 2-х часов, все остальные формирования приводятся в готовность без прекращения производственной деятельности в течение 24 часов.
6. Населению и гражданским организациям гражданской обороны довыдаются средства индивидуальной защиты.
7. В загородной зоне в полном объеме разворачиваются медицинские учреждения, коечная сеть больничной базы.
8. Разворачиваются сборные эвакопункты, пункты посадки и высадки, промежуточные эвакопункты, готовится транспорт для выполнения эвакомероприятий.
9. Проводятся мероприятия по повышению устойчивости, защите сельскохозяйственных животных и растений, водоисточников и запасов материальных средств.
10. На объектах экономики вводятся в действие планы по светомаскировке и устойчивости ОЭ в военное время.
11. Завершается подготовка к вывозу в безопасную зону продовольственных товаров, ГСМ, уникальных ценностей, архивных документов.
12. Организовывается охрана важнейших объектов народного хозяйства.
13. Прием и рассредоточение отправка населения проводится по указанию ГУ МЧС РФ по делам ГО и ЧС Республики Хакасия.
14. Вырабатывается решение «СЗ» по проведению эвакомероприятий в муниципальном образовании Туимский сельсовет и доводится до исполнителей.
15. Донесение представляется в ГУ МЧС РФ по делам ГО и ЧС РХ согласно табеля срочных донесений.
16. Создаются в селе дополнительные запасы продовольствия, медикаментов и медицинского имущества для обеспечения всего населения в условиях военных действий из запасов Республики Хакасия.
Эвакомероприятия при угрозе катастрофического затопления от СШ ГЭС территории Республики Хакасии, прием и размещение иногородних.
Для проведения слаженной и организованной эвакуации населения в Муниципальном образовании Ширинский район Постановлением Главы Администрации МО Ширинский район от 18.01.2005 года №19 образована эвакуационная комиссия при Администрации МО Ширинский район.
В территориальных управлениях МО Усть-Абаканский район образованные территориальные эвакуационные комиссии (ТЭК), а на предприятиях и объектах экономики подлежащих эвакуации в особый период образованы объектовые эвакуационные комиссии(ОЭК).
Эвакуационными мероприятиями охватывается население:
городов Абакан, Черногорск;
Общее количество эвакуируемого населения составляет 28690 человек (иногородних).
Для проведения организованного приема эвакуированного населения на территории МО Туимский сельсовет образован 1 приемный эвакуационный пункт (ПЭП)
- Сборный эвакуационный пункт №1, с. Туим, ул. Первомайская,3
Разработан 1 маршрут эвакуации населения:
Маршрут №1.
Эвакуацию населения планируется проводить как с использованием автотранспорта, так и пешими колоннами. Сформированными колоннами в первую очередь будут эвакуированы престарелые граждане, женщины имеющие малолетних детей и дети. Пешими колоннами эвакуируется остальное население, а по мере освобождения автотранспорта пешие колонны будут перевозиться автотранспортом.
При получении от оперативного дежурного ГУ МЧС РФ по Республике Хакасия сигнала о начале проведения эвакуации оповещение и сбор руководящего состава Администрации МО Туимский сельсовет производится через районный узел электросвязи (РУЭС) по стойке циркулярного вызова, дежурных телефонистов и РОВД.
Для обеспечения общественного порядка в ходе проведения мероприятий по приему эвакуации населения и материальных средств силами Ширинского РОВД предусмотрено:
- обеспечить охрану общественного порядка на ПЭПах путем выставления постов охраны общественного порядка, численностью сотрудников полиции из расчета 1 сотрудник на одну тысячу эвакуируемых, проходящих через ПЭП;
- безопасность движения на маршрутах эвакуации обеспечить путем выставления постов регулирования движения, контрольно-пропускных пунктов на въездах и выездах из населенных пунктов с широким использованием технических средств регулирования движения и дорожных указателей;
- в местах формирования автомобильных эвакоколонн выставить посты из сотрудников ГИБДД для технического осмотра автотранспорта, предназначенного для перевозки людей;
- в местах посадки эваконаселения на транспорт, на привалах и в пути следования, на пунктах приема пищи, обогрева и оказания медицинской помощи – охрану порядка осуществлять силами нарядов милиции, сопровождающих пешую или автомобильную колонну;
- в с. Шира, в период населения на ПЭПах охрану порядка осуществлять подвижными парными патрулями, усиливая их по мере необходимости, в места массового скопления людей высылать оперативные группы для предотвращения массовых порядков.
Для организации медицинского обслуживания эваконаселения привлекаются силы и средства Ширинской районной и Туимской участковой больниц, а также фельдшерско-акушерских пунктов населенных пунктов района.
На ПЭПах разворачиваются медицинские пункты с круглосуточным дежурством медперсонала. Для медицинского обслуживания населения в пути следования каждая колонна обеспечивается подвижным медицинским постом или имеет в своем составе сандружинниц, обеспеченными всем необходимым для оказания первой доврачебной помощи.
Контроль за санитарно-гигиеническим и эпидемиологическим состоянием мест временного и достоянного размещения эваконаселения, проведением дезинфекционных и дератизационных мероприятий, организация лабораторного контроля за качеством питьевой воды и продуктов питания, а также своевременное выявление очагов инфекционных заболеваний возложен на Службу наблюдения и лабораторного контроля на базе Центра Госсанэпиднадзора по Ширинскому району.
В случае применения бактериологического оружия для проведения прививок формируются прививочные бригады.
Для обеспечения эваконаселения средствами индивидуальной защиты (СИЗ) используются противогазы, хранимые в мирное время на предприятиях и в территориальных управления МО Ширинский район. Выдача СИЗ эваконаселению производится на ПЭПах.
Наличие СИЗ по МО Ширинский район на 01.01.2005 года 16273 единиц.
Хранители СИЗ:
- ПУ-14 – 3300 ед.
- Детский санаторий «Озеро Шира» - 930ед.
- ОАО «МКК» 2232 ед.
- ОАО «Туимский завод ЦМ» - 833 ед.
- ЦРБ – 356 ед.
- ОАО «РТП п. Шира» - 2000 ед.
- ОАО «Фыркальская птицефабрика» - 1280 ед.
- Совхоз Борец – 720 ед.
- Администрация МО Ширинский район – 3100 ед.
- Коммунаровское управление – 500 ед.
- ЖКХ с. Шира – 240 ед.
- АОЗТ «Буденовское» - 192 ед.
- Воротское управление – 20 ед.
Для обеспечения защиты эваконаселения от воздействия поражающих факторов ядерного, химического и бактериологического оружия разворачивается 2 поста радиационного, химического и бактериологического наблюдения. Пост №1 в с. Шира на Метеостанции и Пост №2 в с. Борец на Метеостанции. Бактериологический контроль возлагается на Центр Госсанэпидемнадзора по Ширинскому району, который разворачивает подвижную группу эпидразведки.
Для непосредственной защиты эваконаселения от поражающих факторов оружия массового поражения на ПЭПах применяются все имеющиеся заглубленные укрытия и помещения, а на маршрутах следования эваконаселения используются складки местности.
Доведение сигналов о применении противником оружия массового поражения доводятся до эваконаселения по средствам связи РУЭС, по служебным каналам связи органов внутренних дел, ЕДДС-01.
Размещение эваконаселения в населенных пунктах производится с прибытием эвакоколонн согласно расчетов размещения. Прибывающие граждане размещаются в общественных зданиях (клубах, школах, детских садах, административных зданиях), а также на частных квартирах.
Размещение производится должностными лицами приемных эвакуационных пунктов и органов местного самоуправления.
Количество прибывающего эваконаселения составляет:
- из г. Абакан - 2188 человек;
- из г. Черногорск - 26502 человек;
Всего - 28690 человек
Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляется Начальником ГО администрации МО Ширинский район через Председателя районной эвакуационной комиссии.
Эвакуационная комиссия администрации МО Ширинский район разрабатывает План эвакуации населения и доводит его до Начальников территориальных управлений МО Ширинский район и руководителей предприятий.
Эвакуационная комиссия организовывает взаимодействие всех служб МО Ширинский район для качественного и своевременного выполнения мероприятий по эвакуации населения и материальных средств в загородную зону и обеспечения граждан всеми видами обслуживания.
Доведение распоряжений в ходе эвакуации производится с использованием всех видов связи, включая и нарочных.
Информирование населения о начале, ходе и порядке эвакуации производится через органы местного самоуправления, средства массовой информации, местную телефонную сеть, районный отдел внутренних дел, а также в мирное время в ходе проведения командно-штабных тренировок и учений.
Инструктаж населения о порядке проведения мероприятий производится силами администрации ПЭПов по их прибытию на данные пункты, с использованием техническиз средств информирования.
2.Организация управления
При переводе ГО с мирного на военное положение руководство гражданской обороны района осуществляется с пункта управления ЗПУ– подвальное помещение администрации района.
С введением ПМ-1 организуется круглосуточное дежурство должностных лиц и высылается оперативная группа с целью подготовки пункта управления к работе в условиях военного времени. Организуется охрана ЗПУ. Связь органов управления с объектами района обеспечивает районная служба связи – оповещения на ПУ оперативной группы Ч+3 часа. Для повышения устойчивости управления назначить дублеров – руководящий состав комиссии по повышению устойчивости на ЗПУ с. Целинное.
На пункты управления дублеров выслать представителей аппарата управления в количестве 4 человек с экземплярами планов гражданской обороны района. Основной аппарат управления по руководству эвакомероприятиями до завершения эвакуации находится в администрации МО Ширинский район. После завершения эвакомероприятий остается группа в составе 4 человек для руководства предприятиями, продолжающими работу в военное время.
Связь с объектами, взаимодействующими и территориальными органами осуществлять по радиосредствам, проводными средствами связи и подвижными средствами связи.
Радиосвязь ввести в действие при получении первого сигнала на начало ведения эвакомероприятий.
Проводная связь в районе по телефонам АТС, а в загородной зоне – по телефонам АТС и междугородним по заказной системе.
Доставку документов осуществлять согласно табеля срочных донесений по факсу и нарочным.
3.Организация взаимодействия с органами военного командования
Взаимодействие органов управления ГО с военкоматом осуществляется по планам взаимодействия.
Взаимодействие осуществляется:
А) при переводе ГО с мирного на военное время по вопросам:
- оповещения о введении соответствующих степеней боевой готовности, информации об угрозе нападения противника и введении степеней готовности ГО;
- информация о занятии органами управления ЗПУ и подготовки их к работе, обмена представителями развертывания системы связи и оповещения;
- мобилизационного развертывания штабов, узлов связи;
-приведение в готовность, имеющихся убежищ ПРУ, дооборудование подвальных и других заглубленных помещений по ПРУ для укрытия мобресурсов и их противорадиационной, противохимической и медицинской защиты;
- использование автомобилей, освобождающихся после обеспечения мобилизации, для выполнения эвакоперевозок;
- выполнение задач территориальной обороны (взаимная информация об обнаружении десантов и диверсионно-разведывательных групп (ДРГ)) противника, оказание помощи пораженному личному составу;
- организации дорожно-комендантской службы на маршрутах поставки мобресурсов, вывода формирований ГО в загородную зону и эвакуации населения, в районы размещения эвакуируемого населения, ведение на этих маршрутах радиационной и химической разведки, технического обеспечения;
- светомаскировки объектов экономики и контроля за ее осуществлением;
- усиление охраны ЗПУ, пунктов сбора и сосредоточения мобресурсов.
Б) после нанесения ударов противником по объектам:
- информация о времени, месте и масштабах применения противником обычных средств и оружия массового поражения, сложившейся радиационной, химической, бактериологической, инженерной, пожарной и медицинской обстановке;
- оказание помощи гарнизонам в проведении АС и ДНР;
- восстановление готовности сил гражданской обороны и нарушения управления.
План взаимодействия утвержден начальником гражданской обороны района. По мере необходимости проводится его корректировка.
4.Создание группировки сил ГО для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР)
Группировка сил ГО для ведения АС и ДНР. Всего 375 чел., автомобилей 71 ед., инженерная техника – 32 ед. Состав группировки сил гражданских организаций гражданской обороны приводятся в готовность с получением распоряжения на выполнение ПМ-1, без прекращения деятельности производство, скрытно 715 человек. Приводятся в готовность формирования повышенной готовности в течение 6 часов и находятся на месте постоянной дислокации 220 человек.
С получением распоряжения на выполнение мероприятий ПМ-2 приводятся в готовность все остальные формирования ГО без отрыва от производства в течение 24 часов – 471 чел.
Решение на введение мероприятий общей готовности принимает суженное заседание при администрации муниципального образования Ширинский район.
При группировке сил ГО выводятся на исходные позиции, обеспечиваются всем необходимым. Поддерживается связь с формированиями через отделы и управления по делам ГО и ЧС. Формирования могут использоваться для выполнения срочных действий в очагах поражения при выводе из строя формирования ГО дублеров.
5.Организация основных видов обеспечения мероприятий ГО и действий сил гражданской обороны
Разведка
Основные усилия разведки сосредоточить на определении центра ядерных взрывов, уровня радиации, в очаге поражения и по следу радиоактивного облака, характер разрушений и пожаров, состояния мостов, объектов экономики, гидротехнических сооружений. Для решения задач привлекаются разведгруппы объектов:
- служба ЗЖиР – 6 чел.
- служба КТ – 4 чел.
- резервная сводная группа – 11 чел.
С возникновением очага поражения через 20-30 минут приводятся в готовность формирования радиоэпидразведки – 3 чел. со сроком готовности 2 часа.
Для оперативного ведения разведки после нападения противника на объектах экономики, продолжающих работу в военное время, организуется ведение постоянного наблюдения постами радиационного и химического наблюдения, организуются необходимые мероприятия по защите рабочих смен в условиях войны, метеослужба – 3 чел.
В последующем в очаге поражения вводятся разведывательные формирования объектов экономики, которые идут впереди спасательных формирований и действуют под руководством начальника ГО района. Посты радиационного и химического наблюдения осуществляют сбор данных разведки и через пункты управления по средствам связи, нарочным передают на пункт управления ЗПУ района.
Оперативная маскировка
При переводе гражданской обороны района с мирного на военное положение вводится в действие инженерный план светомаскировки объектов и населенных пунктов.
Инженерное обеспечение
Ведется инженерная разведка маршрутов ввода сил ГО в очаги поражения, последствий в зонах катастрофического затопления.
Дорожно-мостовое обеспечение:
- подготовка основных и запасных маршрутов;
- дублирование переправ через водные преграды, материалы и переправочные средства.
Инженерное обеспечение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения.
Инженерное оборудование исходных районов сил ГО.
Инженерные мероприятия, проводимые в зонах катастрофического затопления.
Организация защиты имеющихся водоисточников, строительство и оборудование недостающих пунктов водоснабжения.
Организация взаимодействия с военным командованием при решении задач инженерного обеспечения мероприятий ГО, особенно по вопросам использования маршрутов.
Химическое обеспечение
Население, подлежащее эвакуации и рассредоточению обеспечивается противогазами 16273 чел.- 54%. Радиационные и химические наблюдения организуются на всех пунктах высадки, на приемных эвакопунктах, а также на пути следования эваконаселения к местам размещения, путем взаимодействия для этих целей создано 3 поста РХН, 3 звена разведки
Дозиметрический контроль облучения эваконаселения осуществляется:
- на приемных эвакопунктах – по показаниям дозиметров, находящихся у членов эвакокомиссии и персонала медпунктов;
- на путях высадки и путях следования к местам размещения показателей дозиметров, находящихся у начальников колонн, а также дозиметров обслуживающего персонала транспортных средств.
При внезапном нападении противника, средства защиты, находящиеся на складах, разбронируются решением начальника ГО района.
Дозиметрический контроль радиоактивного заражения будет осуществляться во всех формированиях ГО:
- индивидуальным методом с выдачей дозиметров до командиров групп включительно, а в разведывательных формированиях ПР и ПХЗ – до командиров звеньев;
Групповым методом в формировании повышенной готовности из расчета выдачи одного дозиметра на 10 человек, а остальные одного на 30 человек. Режим ведения АС и ДНР в зонах радиоактивного заражения, дозы облучения и порядок проведения спецобработки личного состава устанавливаются соответствующими начальниками ГО, руководящими этими работами, исходя из радиационной обстановки на объектах.
В целях обеспечения мероприятий обеззараживания в срок не позднее 6-10 часов начальнику коммунально-технической службы ГО развернуть СОП на базе бани МП ЖКХ с. Шира. Обеспечить запросы обеззараживающих веществ в количестве 1,3 тонн, чтобы обеспечить работу пункта.
Медицинское обеспечение
Для выполнения медицинской службой мероприятий ГО в условиях войны с с. Туим разворачивается многопрофильная больница на 500 коек. Для обеспечения медицинских учреждений имеется:
- врачей – 32 чел.
- средних медицинских работников – 156 чел.
Согласно Постановлению начальника ГО района на объектах экономики созданы медицинские формирования гражданской обороны:
- сандружины территориальные – 2/44 чел.
- санпостов – 14/56 чел.
Медицинское формирование ГО оснащено имуществом: сандружины на 60%, санпосты на 70%, что позволит оказать первую медицинскую помощь 300 пострадавшим. При районной больнице создана врачебно-сестринская бригада в составе 4-х человек и обеспечена по норме медицинской укладкой.
Индивидуальную медицинскую защиту рабочих и служащих, входящих в формирование гражданской обороны, возможно, обеспечить путем накопления от аптечек АИ-2, ИПП-8, индивидуальных медицинских перевязочных пакетов.
Медицинское формирование ГО приводится в готовность:
- санитарные дружины в течение 12 часов;
- санитарные посты – 12 часов;
- медицинские формирования, входящие в состав формирований повышенной готовности в течение 6 часов.
Медицинские мероприятия гражданской обороны в районе проводятся силами с средствами медицинской службы района, путем выделения сил для обеспечения эвакуируемых и рассредоточиваемых, а также созданием медицинских пунктов по месту укрытия наибольшей работающей смены военного времени с выделением для этого 2 санитарных дружин.
Пораженные, которым оказана первая медицинская помощь в очагах поражения отправляются в больничные пункты, развернутые силами медицинской службы района.
Противопожарное обеспечение
Оценка возможной обстановки в населенных пунктах в лесах, на объектах экономики при стихийных бедствиях, пожарах, авариях и катастрофах при применении обычных средств нападения противником при ядерном ударе. Основной задачей ППС является:
- локализация пожаров;
- обеспечение боеспособности личного состава формирований гражданской обороны;
- готовность сил и средств формирований ГО пожарной службы, созданных на объектах территориальных управлений;
Управление силами и средствами ППС при решении задач обеспечивается через рацию, по телефону, нарочным.
Силы противопожарной службы ГО постоянной готовности 1/12 чел. дислоцируются в с. Шира на базе ОПС РХ №7
При необходимости дополнительной связи с руководством службы, администрацией района и зоной пожара может осуществляться через патрульно-постовую службу, единую дежурно-диспетчерскую службу.
Техническое обеспечение
На техническое обеспечение привлекаются ремонтные бригады, ремонтные мастерские, имеющиеся на объектах экономики, входящие в службу автомобильно-дорожного транспорта – 2 ед., которые будут обеспечивать ремонт техники на маршруте движения колонн в кротчайшие сроки.
Материальное обеспечение
Обеспечение формирований гражданской обороны вещевыми и продовольственными товарами возлагается на районную службу ГО торговли и питания. Для чего на объектах экономики создано 4 единицы, куда входят:
- подвижной пункт питания – 25 чел.;
- подвижной пункт продовольственного снабжения – 10 чел.;
- подвижной пункт вещевого снабжения – 12 чел.;
- звено подвоза воды – 5 чел.
Обеспечение товарами первой необходимости эваконаселения.
Обеспечение товарами первой необходимости эваконаселения будет проводится из запасов всех торгующих точек зарегистрированных на данный момент.
В течение первых трех суток ведется учет товаров, оформление и перераспределение. В местах расселения все имеющиеся столовые включаются в работу обеспечения горячим питание.
По маршруту следования колонн эваконаселения и по необходимости формирования ГО обеспечиваются сухими пайками. На местах временной дислокации формирований ГО разворачивается походная кухня, которая может обеспечить горячим питанием в один прием до 130 человек.
Также ведется учет заправочных станций, где техника может получить дозаправку, двигаясь по маршрутам.
Транспортное обеспечение.
Всего в районе предназначается для эвакомероприятий транспорта 669 единиц, из них:
- автобусов – 30 ед.
- грузовых – 68 ед.
- легковых 561 ед.
Для формирования гражданской обороны предназначается автомобилей:
- повышенной готовности – 29 ед.
- всего для формирований – 43 ед.
Специальные автомобили для формирований ГО
-повышенной готовности – 11 ед.
- всего для всех формирований – 25 ед.
Охрана общественного порядка
На объектах территории района созданы формирования ГО службы ООП 3/32 чел. Привлекаются на ведение АС и ДНР нарядов 6/18 человек. Прогнозируемая возможная обстановка требует привлечения всех основных, подсобных сил и средств органов внутренних дел Ширинского района и поддержание тесной связи с органами внутренних дел соседних районов.
Основные силы ООП ГО направить:
- на обеспечение охраны порядка и безопасности движения при проведении эвакомероприятий;
- на обеспечение беспрепятственного вывоза материальных ценностей в загородную зону;
- на поддержание порядка в населенных пунктах сельской местности, где расселяется эваконаселение;
- на пересечение совершения преступлений и беспорядка;
На борьбу с бандитизмом и диверсионно-разведывательными группами противника;
- на обеспечение охраны личного имущества граждан;
- на обеспечение беспрепятственного продвижения пожарных нарядов к местам пожаров;
- на совместное проведение мероприятий по организации и проведению карантинного режима;
- осуществление контроля за содержанием и эксплуатацией укрытий.
Гидрометеорологическое (метеорологическое) обеспечение
Организуют гидрометеорологическое обеспечение органы управления ГОЧС Республики Хакасия и осуществляют на основе решений соответствующих начальников ГО, указаний региональных центров ГОЧС и начальников территориальных органов Росгидромет.
При переводе ГО с мирного на военное положение за счет штатных оперативно- прогностических органов Росгидромета создаются оперативные группы, которые в военное время размещаются и ведут работу на запасных пунктах управления органов муниципального образования.
После нападения противника оперативные группы собирают и обобщают данные о фактическом радиоактивном и химическом заражении местности по данным гидрометеорологических станций и воздушно-радиционной разведки местности, прогнозируют радиоактивное заражение местности, ведут карты радиационной обстановки. Оперативные группы работают в составе расчетно-аналитических групп органов управления ГО и ЧС территорий.
Органы ГОЧС района получают данные о состоянии приземного слоя воздуха, грунта, рек, каналов, озер, водохранилища о радиоактивном и химическом состоянии от гидрометеостанции с. Шира, а также от органа управления ГОЧС Республики Хакасия.
Особенности выполнения мероприятий гражданской обороны района при ведении войны с применением обычных средств поражения.
Перевод ГО на военное время осуществляется по установленным степеням готовности в течение трех суток.
Гражданские организации гражданской обороны повышенной готовности приводятся в готовность в пунктах постоянной дислокации без прекращения работы.
Проводится наращивание стационарной системы связи (развертывание узлов связи, подвижных пунктов управления, органов управления гражданской обороны в районе).
В первую очередь приводятся в готовность гражданские организации ГО повышенной готовности в течение 6 часов, остальные в течение 24 часов, а также приведение в готовность остальных гражданских организаций ГО (без прекращения работы), все ГОГО приводятся в готовность по особому распоряжению начальника гражданской обороны без прекращения основной производственной деятельности.
По сигналу «Воздушная тревога» рабочие и служащие работающих смен укрываются непосредственно на объектах, и остальное население укрываются в жилой зоне, в приспособленных подвальных и других заглубленных сооружений, строительство дополнительных укрытий не предусматривается.
Предусматривается:
- выдача средств индивидуальной защиты по месту работы, в первую очередь гражданским организациям гражданской обороны, рабочим и служащим объектов, имеющим АХОВ, а в последующем населению по месту работы и жительства, а так же населению, проживающему вблизи объектов, имеющих АХОВ (с. Шира, Коммунар);
- частичная эвакуация из зон риска и территорий расположенных по близости к опасным объектам проводится до начала общей эвакуации по особым распоряжениям. Проводятся мероприятия по повышению устойчивости работы объектов экономики и по защите сельскохозяйственного производства (особое внимание обращается на противопожарную защиту);
- предусматриваются АС и ДНР (аварийно-спасательных и другие неотложные работы) на объектах, более вероятных для поражения. Группировка сил ГО создается за счет объектов малой вероятности поражения и сил ГО повышенной готовности, выведенных за зону риска. Обеспечение мероприятий ГО осуществляется силами и средствами применительно к положениям, изложенным в 1 разделе с учетом обстановки характерной, для безъядерной войны.
К возможным объектам поражения можно отнести:
1. Объекте жизнеобеспечения:
- электрические подстанции;
- районный узел связи;
- водозаборы;
- очистные сооружения
2. Объекты потенциально опасные (перечислены в разделе 1).
В случае разрушения объектов жизнеобеспечения района в населенных пунктах с. Шира, Жемчужный часть населения 2420 чел. будет испытывать перебои с водой, а в зимнее время и отсутствие теплоснабжения. В данных населенных пунктах в частном секторе имеются колодцы, скважины, откуда будет организована доставка воды. До восстановления обеспечения благоустроенного жилья теплом, население будет расселено в отапливаемых общественных зданиях и частных секторе, где имеется печное отопление.
РАЗДЕЛ 3
Выполнение мероприятий гражданской обороны муниципального образование Ширинский район при внезапном нападении противника.
- Порядок оповещения населения и сил ГО о возникновении опасности.
Население района будет оповещаться по средствам телевизионной, радиосвязи из Республики Хакасия и телефонным линиям. На территориях управлений спланировано оповещение населения, где есть радиостанции по радио и нарочным. В с. Шира сигнал «Внимание всем» будет подаваться по сиренам, которые установлены в разных частях поселка и включаются от районного узла связи. Через ЕДДС оповещение доводится до объектов и служб. Сбор и оповещение руководящего состава района, служб ГО будет проведено через стойку циркулярного вызова и через дежурного телефониста согласно списков № 1, № 2, № 3 заложенных в напечатоном виде на телефонной станции.
- Защита населения.
а) Население района планируется укрыть по сигналу «Воздушная тревога» в простейших укрытиях, заглубленных помещениях, встроенных 18 ед. и отдельно стоящих 7 ед., общей площадью 27801 кв.м., в подвалах многоэтажных зданий 52 ед. 41200 кв.м., в простейших укрытиях (подвалах и погребах частного сектора 31153 кв.м. Средства индивидуальной защиты 2-ой группы химического имущества в количестве 8560 шт. хранятся на объектах, и будут выданы в течение 40 минут рабочим этих объектов. При подготовке к военным действиям будут изготовлены простейшие средства защиты всем населением.
б) Порядок осуществления мероприятий по безаварийной остановке производства, световой и других видов маскировки.
В условиях военного времени будет проводится дооборудование имеющихся подвальных помещений с привлечением населения района. Недостающие строительные материалы (кирпич, пиломатериал, цемент, железобетон) будут доставляться из ближних районов Красноярского края, что не представляет трудности для его приобретения.
Организация приема эваконаселения из категорированных городов г. Черногорска и г. Абакана будет осуществляется районной эвакокомиссией, приемными эвакокомиссиями территориальных управлений, приемными пунктами (ПЭП) в с. Власьево, Борец, Чебаки, с. Шира и оттуда расселится в первую очередь в общественные здания, затем частный жилой сектор.
- Организация управления района.
Занятие запасного пункта, управления планируется только при окончании проведения эвакуации населения из зоны катастрофического затопления. До эвакуации все управление мероприятиями гражданской обороны будет осуществляться по телефонной и сотовой связи и нарочными из зданий администрации района. При сигнале «Воздушная тревога» руководящий состав штата ГО переходит в защищенный пункт управления райвоенкомата и оттуда может поддерживать связь со всеми объектами и территориями района.
АС и ДНР будут проводится силами гражданских организаций гражданской обороны служб:
- медицинской
- инженерной
- противопожарной
- коммунальной
- наблюдения и лабораторного контроля
Объем и порядок работ будет определен после проведения разведки состояния на территории приказами начальника гражданской обороны района.
- Порядок восстановления готовности и дальнейшего применения сил ГО.
После нападения противника необходимо руководству штаба ГО организовать разведку состояния источников водоснабжения, состояние медицинских учреждений, наличие продовольствия, состояние теплоэнергоносителей.
Определить необходимый объем работ всех служб ГО, их сил и возможностей.
Организовать постоянное руководство ведением АВ и ДНР.
Мероприятиями первостепенной важности будет организация следующих
Мероприятий:
- медицинской помощи,
- спасение людей из завалов
- восстановление коммуникаций
- захоронение трупов.
Управление ГО после нападения противника осуществляется с сохранившихся пунктов управления.
Для обеспечения управления предусматривается:
- связь от ЗПУ и пунктов управления дублеров, с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления ГО, военным командованием по сохранившимся линиям связи;
- организация связи с формированиями ГО в период проведения АС и ДНР;
- мероприятия по восстановлению нарушенных управлений, связи и оповещения.
Глава администрации
Муниципального образования
Ширинский район С.Н. Зайцев
Начальник отдела ГО и ЧС
Администрации МО Ширинский район С.М. Логинов
← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←