Го и ЧС. Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в с.Туим
от 13.02.2018
ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
в с. ТУИМ
с. Туим
2012 г.
РАЗДЕЛ I
I. Краткая географическая и социально-экономическая характеристика с. Туим Ширинского района Республики Хакасия и оценка возможной обстановки на его территории.
с. Туим расположен в северно-западной части Республики Хакасия. Территория его составляет257,30 га.., население 4,237 тыс. человек, плотность населения 1,3 чел. на 1 кв. км.
Границы муниципального образования Туимский сельсовет совпадают с границами земельного лесничества Октябрьского лесхоза. Северная граница муниципального образования от межевого знака № 77, расположенного в Логу Боковой, идёт на восток до межевого знака № 131, расположенного на водоразделе логов Гаражный, Черёмушкин, на стыке границ муниципальных образований Спиринский сельсовет, Туимский сельсовет и Ширинский сельсовет. Длина этого участка составляет6,1 км. Затем граница идёт так же на восток до межевого знака № 119, расположенного севернее д. Тупик, где она проходит с муниципальным образованием Спиринский сельсовет. Протяжённость этого участка составляет6,9 км. Общая длина северной границы составляет13,0 км.
Восточная граница муниципального образования до межевого знака № 119 идёт на юг, огибает с восточной стороны с. Туим, идёт вдоль железнодорожной дороги, местами удаляясь от неё, до межевого знака № 92, расположенного около железной дороги Ачинск-Абакан, на границе с муниципальным образованием г. Сорска. длина восточной границы составляет16,6 км. На всём протяжении восточной границы идёт с муниципальным образованием Спиринский сельсовет.
Южная граница от межевого знака № 92 идёт на юго-запад по Уленьскому хребту до межевого знака № 31 расположенного на водоразделе ручья Сынныг и Арлас. Длина этой границы составляет45,4 км. На всём протяжении южная граница идёт с муниципальным образованием г. Сорск.
Западная граница муниципального образования начинается от межевого знака № 31, идёт на север до углового столба №26, расположенного на водоразделе ручья Минчул и Каратеге, на границе с МО Ширинский поссовет. Длина этого участка границы составляет7,1 км. На этом участке граница проходит с МО Беренжакский сельсовет. Затем граница поворачивает на восток, пересекает ручьи Арлас и Карасук, поворачивает на север и доходит до межевого знака № 177, расположенного в логу Боковой. Длина этого участка границы составляет36,1 км. На этом участке граница проходит с МО Ширинский поссовет. Протяжённость западной границы составляет118,2 км.
В границах поселения находятся следующие населённые пункты: с. Туим, с. Верхний Туим, с. Улень, с. Тисин, административный центр – с. Туим. Территория поселения входит в состав Ширинского района Республики Хакасия.
с. Туим имеет разнообразный рельеф местности, имеются горные и лесные массивы, степная зона.
В сейсмическом отношении село считается благополучным, хотя за последние несколько лет наблюдались толчки силой 1-2 балла.
На территории села имеются полезные ископаемые: железо, медь, алюминий, свинец и цинк, молибден и вольфрам, ртуть, сурьма, золото, строительные материалы,
На территории МО Туимский сельсовет имеется 10 предприятий и организаций. Экономика села представлена отраслевыми комплексами: цветная металлургия, лесоперерабатывающая промышленность, распределение электроэнергии, тепла, воды, транспорт и связь, в том числе ООО «ЖЭУ-3» ГУП «Хакресводоканал», предприятия торговли, общественного питания, 1 медицинское учреждение.
В селе производится заготовка и переработка древесины. С. Туим характеризуется промышленным потенциалом. Промышленность представлена ООО «Туимский завод по обработке цветных металлов».
Земельные площади. Агропромышленный комплекс составляет в основном личное подсобное хозяйство. На территории муниципального образования их насчитывается 969 дворов. Большая площадь посевных площадей в хозяйствах занята кормовыми культурами (овощи, картофель). Общее поголовье сельскохозяйственных животных всех категорий хозяйства: КРС-203, овец-34, козы-17.
Общая площадь земель лесного фонда – 277145 га., в том числе покрытые лесом -229301 га., водные ресурсы составляют0,4 га. : речка Туимка, озеро Пионерское.
В селе имеется 1 средняя школа на 1176 учебных мест.
с. Туим находится на расстоянии192 кмот Республиканского центра города Абакан.
По Гражданской обороне село считается загородной зоной.
В с. Туим возможны следующие аварии, катастрофы и стихийные бедствия: наличие железнодорожной магистрали, проходящей по окраине села с юга на север, протяженностью8 км. и железнодорожная станция Туим создаёт угрозу заражения АХОВ жителей населенного пункта в случае возможной утечки /хлор, аммиак и т.д./ из цистерн железнодорожного подвижного состава.
В селе существует угроза пожаров и взрывов на имеющейся заправочной станции.
Наличие значительных лесных массивов и степей создают угрозу возникновения лесных и степных пожаров, особенно в весенне-осенние периоды года.
Возможна угроза затопления наледью в зимний период и паводком весенне-летнего периода.
Наличие в селе разнообразных сельскохозяйственных животных создает опасность их эпидемиологического заражения. Очагов заражения сельскохозяйственных животных заразными болезнями, подтвержденных лабораторно, в селе нет.
II. Краткая оценка возможной обстановки на территории с. Туим
при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
1. При заражении АХОВ.
При авариях на железнодорожных путях или в случае выброса сильнодействующих ядовитых веществ или их розлива на станции с. Туим из емкостей железнодорожного состава, часть территории села окажется заражена. Появится угроза жизни людей и животных.
Численность пострадавшего населения может составить 870 человек, а также животных. Могут быть значительные потери.
При возникновении данной ситуации основной задачей является спасение людей и животных и локализация АХОВ.
2. При пожарах.
В весенне-осеннее время значительные лесные и степные территории могут быть охвачены пожарами, не исключены крупные пожары и на объектах экономики села, а также в жилом секторе.
Ущерб может достигать значительных размеров в несколько миллионов рублей.
Уменьшение ущерба от пожаров и снижение их количества можно достичь, проводя следующие мероприятия:
- активизация разъяснительной работы по правилам противопожарной безопасности среди населения, рабочих и служащих, а также школьников;
- улучшение контроля службы госпожнадзора на объектах экономики села;
- поддержание в постоянной готовности лесопожарных команд лесхоза, их техники и имущества, отделений и звеньев пожаротушения;
- оперативная локализация очагов возникших пожаров.
3. При паводке.
От обильного таяния снега, выпадения обильных осадков и таяния снегов Кузнецкого Алатау /коренной воды/ в весенне-летний период может быть значительный подъем воды в реке Туимка в результате чего, может быть подтоплена часть территории села.
Для уменьшения ущерба от всех видов паводка необходимо своевременно проводить профилактические мероприятия, вести своевременное наблюдение и разведку, принимать экстренные меры в случае угрозы затопления и прорыва защитных сооружений.
4. При возникновении аварий на объектах экономики, жилищно-коммунального хозяйства, складах и АЗС.
В селе имеется АЗС. В случае аварии, взрыва и пожара на ней может быть нанесен ущерб и материальные потери, а также возможны и человеческие жертвы.
При авариях на объектах экономики и жилищно-коммунального хозяйства, особенно в котельной, водозаборе, также может быть нанесен значительный материальный ущерб.
Для уменьшения ущерба от данных аварий необходимо своевременно проводить профилактические мероприятия, соблюдать меры безопасной работы на данных объектах и своевременно устранять возникающие аварии.
5. Эпидемиологическое заражение сельскохозяйственных животных.
Количество сельскохозяйственных животных, в селе создает угрозу эпидемиологического заражения и вспышку опасных заразных заболеваний /чума, ящур и др./.
В селе имеется: КРС- 203 гол., 51 гол. овец и коз.
В случае возникновения заразных болезней население села понесёт материальные потери. Существует угроза заболевания людей. Необходимо проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения эпидемиологических заболеваний /вакцинация, прививки и т.д./.
6.При авариях на всех видах транспорта.
Наличие в районе большого количества грузового – 599 ед., из них на дизельном топливе 217 единиц, легкового транспорта 7383 ед., из них 2126 ед. на дизельном топливе и 41 ед. автобусов, из них на дизельном топливе 15 ед. В личном пользовании находится 78 ед. грузовых и 6231 ед. легковых автомобилей. Наличие большого количества автотранспорта, а также наличие 6 автомобильных мостов создают угрозу аварий на дорогах.
Наличие ж/д путей протяженностью8 км. От села до ст. Туим может создать реальную угрозу аварий на железнодорожной магистрали.
Аварии на транспорте могут повлечь за собой большие материальные потери, загрязнение природной среды, загрязнение реки Туимка, создает угрозу гибели людей и животных при определенных обстоятельствах.
Для уменьшения ущерба от аварий на транспорте необходимо проводить следующие мероприятия:
- проведение разъяснительной работы среди населения по безопасности эксплуатации транспорта;
- улучшение контроля со стороны работников ГИБДД технического персонала, руководителей предприятий, организаций и объектов экономики;
- улучшение обучения водительского состава и повышение своих профессиональных навыков;
- улучшение технического состояния транспорта.
7.При землетрясении.
Землетрясение – это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или в верхней части мантии и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний.
Точку в земной коре, из которой расходятся сейсмические волны, называют гипоцентром землетрясения.
Место на земной поверхности над гипоцентром землетрясения по кратчайшему расстоянию называют эпицентром землетрясения.
Интенсивность землетрясения оценивается по 12 бальной сейсмической шкале.
Согласно карте районирования по сейсмичности Российской Федерации большая часть территории Республики Хакасия относится к 6-ти бальной зоне. В эту зону попадает с. Туим.
Общий ущерб по селу по всем видам аварий, катастроф, стихийных бедствий может составлять от одного до десяти миллиардов рублей и численность пострадавшего населения несколько сот человек.
В бюджете сельсовета ежегодно планируются средства на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Эвакуация населения из села возможных ЧС глобального и регионального масштабов осуществляется согласно планов комиссии района по эвакуации.
На территории администрации с. Туим созданы приёмные эвакопункты, которые принимают эвакуируемое и рассредоточиваемое население. Всего подлежит приему и размещению 4237 человек.
Места размещения для приёмных эвакопунктов подбираются председателем эвакоприёмной комиссии Ширинского района и утверждаются постановлением администрации района. С этой целью в селе создано: 1 приемная эвакуационная комиссия (ПЭК), 1 приемный эвакуационных пунктов (ПЭП), 1 промежуточный пункт эвакуации (ППЭ) п.Тупик. Размещение населения производится согласно плана размещения в жилых, общественных и административных зданиях на основании ордеров.
Эваконаселения пребывает железнодорожным, автомобильным транспортом и пешим порядком с ППЭ. Количество транспорта выделяемого для перевозок эваконаселения составляет- 5 единиц.
РАЗДЕЛ II
I.Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
1. При угрозе возникновения аварий при утечке АХОВ
Оповещение органов управления ГО, служб, объектов экономики, невоенизированных формирований, рабочих и служащих и остального населения района производится при поступлении сигнала от Правительства РХ, непосредственно с места аварии или от дежурного железнодорожной станции, через районный узел электросвязи, ЕДДС муниципального образования.
Дежурный диспетчер ЕДДС района в рабочее время оповещают Главу МО Ширинский район по телефону 9-12-10, начальника Отдела по делам ГО и ЧС района по телефону 9-19-11, Председателя Комиссии по ЧС по телефону 9-13-42. В нерабочее время этим же лицам: Главе МО Ширинский район по телефону 9-91-23, начальнику Отдела по делам ГО и ЧС района по телефону 9-11-86, Председателю Комиссии по ЧС по телефону 9-82-24. При отсутствии телефонной связи, оповещение РС служб и ОЭ производится посыльными на автомобилях дежурного полиции и автомобилях администрации района.
По распоряжению Главы МО Ширинский район производится оповещение и сбор тех служб и специалистов объектов экономики, которым угрожает утечка АХОВ.
Оповещение районной службой связи производится по списку РС объектов экономики и служб в части касающихся, а также боевого расчета штаба ГО района. Также производится оповещение рабочих и служащих и остального населения района, которым угрожает утечка АХОВ.
Отделом ГО и ЧС района организуется разведка и наблюдение за вышеуказанными объектами, где возникла угроза аварии с утечкой АХОВ и заблаговременное прогнозирование обстановки и донесение в вышестоящие органы ГО.
По предупреждению или снижению действия АХОВ районным Отделом ГО и ЧС производятся следующие мероприятия:
- организация комендантской службы в районе АХОВ;
- приведение в готовность автопарка службой автодорожного транспорта для эвакуации населения в безопасные места;
- эвакуация людей и сельскохозяйственных животных в случае необходимости;
- приведение в готовность формирований для проведения СиДНР в районе возможной аварии с АХОВ;
- организация управления силами и средствами в районе возможной аварии с АХОВ;
- сбор Комиссии по ЧС по ликвидации предполагаемых последствий;
- защита запасов продовольствия и материальных ценностей от АХОВ пори необходимости;
- подготовка и выдача рабочим и служащим СИЗ;
- организация по ликвидации АХОВ;
- организация оказания медпомощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;
- организация разведки и наблюдения в районе возможной аварии с АХОВ.
2. При угрозе возникновения поводкового наводнения
Оповещение органов управления ГО, служб, объектов экономики, невоенизированных формирований, рабочих и служащих и остального населения района производится при поступлении сигнала от Правительства РХ, непосредственно с места аварии или других дежурных служб, ЕДДС муниципального образования.
Дежурный диспетчер ЕДДС района в рабочее время оповещают Главу МО Ширинский район по телефону 9-12-10, начальника Отдела по делам ГО и ЧС района по телефону 9-19-11, Председателя Комиссии по ЧС по телефону 9-13-42. В нерабочее время этим же лицам: Главе МО Ширинский район по телефону 9-91-23, начальнику Отдела по делам ГО и ЧС района по телефону 9-11-86, Председателю Комиссии по ЧС по телефону 9-82-24. Также сигнал может поступить и непосредственно с места угрозы паводкового затопления или от администрации муниципальных образований поссельсоветов.
При отсутствии телефонной связи, оповещение РС служб и ОЭ производится посыльными на автомобилях дежурного полиции и автомобилях администрации района.
По распоряжению Главы МО Туимский сельсовет производится оповещение и сбор тех служб и специалистов объектов экономики, которым угрожает паводковое наводнение.
Отделом ГО района организуется разведка и наблюдение за вышеуказанными объектами, где возникла угроза аварии и производится доклад о складывающейся обстановке.
Районным отделом ГО и ЧС проводятся следующие мероприятия:
- сбор Комиссии по ЧС района;
- приводятся в готовность невоенизированных формирований для проведения СиДНР в районе паводкового наводнения;
- организуется управление силами и средствами;
- организуется разведка и наблюдение в районе паводка;
- приводится в готовность автотранспорт;
- организуется вывод и вывоз людей из угрожающих районов;
- организуются работы по укреплению инженерных сооружений;
- принятие мер по защите сельскохозяйственных животных и материальных ценностей;
- организация подготовки плавсредств в случае необходимости;
- оборудование мест для временного размещения людей.
3. При угрозе возникновения пожаров в лесных массивах, производственных и жилых зданиях
Оповещение органов управления ГО района, служб объектов экономики, невоенизированных формирований, рабочих и служащих, а также остального населения района производится при поступлении сигнала от Правительства РХ, а также лесхозов района или непосредственно с места пожара или администраций муниципальных образований поссельсоветов, через районный узел электросвязи в ЕДДС района, дежурного РОВД.
Дежурный диспетчер ЕДДС района в рабочее время оповещают Главу МО Ширинский район по телефону 9-12-10, начальника Отдела по делам ГО и ЧС района по телефону 9-19-11, Председателя Комиссии по ЧС по телефону 9-13-42. В нерабочее время этим же лицам: Главе МО Ширинский район по телефону 9-91-23, начальнику Отдела по делам ГО и ЧС района по телефону 9-11-86, Председателю Комиссии по ЧС по телефону 9-82-24.
При отсутствии телефонной связи, оповещение РС служб и ОЭ производится посыльными на автомобилях дежурного полиции и автомобилях администрации района.
По распоряжению Главы МО Туимский сельсовет производится оповещение и сбор тех служб и специалистов объектов экономики, которым угрожает пожар и ставится задача по его ликвидации.
Районным отделом ГО и ЧС проводятся следующие мероприятия:
- организация комендантской службы;
- сбор Комиссии по ЧС района;
- приведение в готовность невоенизированных формирований противопожарной службы для проведения СиДНР в районе пожара;
- эвакуация людей и сельскохозяйственных животных в безопасные места;
- организация управления силами и средствами в районе пожара;
- оказание медпомощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;
- защита продовольствия и материальных ценностей;
- организация разведки и наблюдения в районе пожара;
- организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в районе пожара.
4. При угрозе возникновения аварии на объектах экономики, нефтебазах, АЗС, катастроф и стихийных бедствий
Оповещение органов управления ГО района, служб объектов экономики невоенизированных формирований, рабочих и служащих, а также остального населения района производится при поступлении сигнала от Правительства РХ, с места непосредственной аварии или администрации муниципальных образований сельпоссоветов в ЕДДС района. В рабочее время оповещают Главу МО Ширинский район по телефону 9-12-10, начальника Отдела по делам ГО и ЧС района по телефону 9-19-11, Председателя Комиссии по ЧС по телефону 9-13-42. В нерабочее время этим же лицам: Главе МО Ширинский район по телефону 9-91-23, начальнику Отдела по делам ГО и ЧС района по телефону 9-11-86, Председателю Комиссии по ЧС по телефону 9-82-24. При отсутствии телефонной связи, оповещение РС служб и ОЭ производится посыльными на автомобилях дежурного полиции и автомобилях администрации района.
По распоряжению Главы МО Ширинский район производится оповещение и сбор тех служб и специалистов объектов экономики, которым угрожает авария, отделом ГО и ЧС организуется разведка и наблюдение за местом аварии или стихийного бедствия и производится доклад о сложившейся обстановке.
Отделом ГО и ЧС проводятся следующие мероприятия:
- сбор Комиссии по ЧС района;
- организация комендантской службы;
- приведение в готовность невоенизированных формирований для ликвидации аварии, катастрофы или стихийного бедствия и проведение СиДНР;
- организация управления силами и средствами;
- организация разведки и наблюдения;
- проведение инженерно-технических мероприятий по ликвидации угрозы аварии;
- эвакуация материальных ценностей из опасной зоны.
5. При возникновении аварии с разливом АХОВ
Оповещение органов управления ГО района, служб объектов экономики невоенизированных формирований, рабочих и служащих, а также остального населения района производится при поступлении сигнала от Правительства РХ, с места непосредственной аварии в ЕДДС района. В рабочее время оповещают Главу МО Ширинский район по телефону 9-12-10, начальника Отдела по делам ГО и ЧС района по телефону 9-19-11, Председателя Комиссии по ЧС по телефону 9-13-42. В нерабочее время этим же лицам: Главе МО Ширинский район по телефону 9-91-23, начальнику Отдела по делам ГО и ЧС района по телефону 9-11-86, Председателю Комиссии по ЧС по телефону 9-82-24. При отсутствии телефонной связи, оповещение РС служб и ОЭ производится посыльными на автомобилях дежурного полиции и автомобилях администрации района.
По распоряжению Главы МО Ширинский район производится оповещение и сбор тех служб и специалистов объектов экономики, в части касающихся объектов. Доводится обстановка и ставится задача по выполнению мероприятий по ликвидации розлива АХОВ.
Отделом ГО района организуется разведка, а также ведется наблюдение за распространением АХОВ, прогнозирование обстановки, донесение в вышестоящие органы ГО.
По снижению и ликвидации возникновения аварий с розливом АХОВ районным отделом ГО проводятся следующие мероприятия:
- организация комендантской службы в районе розлива АХОВ;
- организация разведки и наблюдения;
- сбор Комиссии по ЧС района;
- приведение в готовность и развертывание сил и средств ГО, привлекаемых к СиДНР в районе розлива АХОВ;
- эвакуация людей и сельскохозяйственных животных в безопасные места;
- организация управления силами и средствами;
- оказание медпомощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;
- защита продовольствия и материальных ценностей;
- выдача населению СИЗ;
- организация жизнеобеспечения населения питанием, отдыхом и т.д.
6. При возникновении паводкового наводнения
Оповещение органов управления ГО района, служб объектов экономики невоенизированных формирований, рабочих и служащих, а также остального населения района производится при поступлении сигнала от Правительства РХ, с места непосредственной аварии в ЕДДС района. В рабочее время оповещают Главу МО Ширинский район по телефону 9-12-10, начальника Отдела по делам ГО и ЧС района по телефону 9-19-11, Председателя Комиссии по ЧС по телефону 9-13-42. В нерабочее время этим же лицам: Главе МО Ширинский район по телефону 9-91-23, начальнику Отдела по делам ГО и ЧС района по телефону 9-11-86, Председателю Комиссии по ЧС по телефону 9-82-24. При отсутствии телефонной связи, оповещение РС служб и ОЭ производится посыльными на автомобилях дежурного полиции и автомобилях администрации района.
По распоряжению Главы МО Ширинский район производится оповещение и сбор тех служб и специалистов объектов экономики, в части касающихся объектов, т.е. мест затопления.
По предупреждению и ликвидации наводнения отделом ГО и ЧС района проводятся следующие мероприятия:
- сбор Комиссии по ЧС района по ликвидации паводка и его последствий;
- приведение в готовность сил и средств, их развертывание для выполнения СиДНР;
- организация управления связи и средств в районе паводка;
- оказание медицинской помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения;
7. При возникновении пожаров в лесных массивах, производственных и жилых зданиях
Оповещение органов управления ГО района, служб объектов экономики невоенизированных формирований, рабочих и служащих, а также остального населения района производится при поступлении сигнала от Правительства РХ, с места непосредственной аварии в ЕДДС района. В рабочее время оповещают Главу МО Ширинский район по телефону 9-12-10, начальника Отдела по делам ГО и ЧС района по телефону 9-19-11, Председателя Комиссии по ЧС по телефону 9-13-42. В нерабочее время этим же лицам: Главе МО Ширинский район по телефону 9-91-23, начальнику Отдела по делам ГО и ЧС района по телефону 9-11-86, Председателю Комиссии по ЧС по телефону 9-82-24.
Также сигнал о возникновении пожаров в лесных массивах, производственных и жилых зданиях может поступить непосредственно с места от частного лица или от администрации муниципальных образований поссельсоветов. При отсутствии телефонной связи оповещение производит дежурная автомашина РОВД, а объекты экономики оповещаются посыльным на автомашинах администрации района.
По распоряжению начальника ГО района производится оповещение и сбор РС служб объектов экономики, которым угрожает опасность.
Районным отделом ГО и ЧС проводятся следующие мероприятия по ликвидации пожаров:
- приведение в готовность сил и средств противопожарной службы, формирований АУ «Ширалессервис» и Туимское лесничество;
- сбор Комиссии по ЧС района по ликвидации пожаров;
- эвакуация населения и сельскохозяйственных животных в безопасные места, если это необходимо;
- ведение разведки и наблюдения в районе пожара;
- организация управления силами и средствами в районе пожаров;
- оказание медицинской помощи пораженным и эвакуация их;
- организация всестороннего обеспечения населения.
8. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на объектах экономики, нефтебазах, АЗС
Оповещение органов управления ГО района, служб объектов экономики невоенизированных формирований, рабочих и служащих, а также остального населения района производится при поступлении сигнала от Правительства РХ, с места непосредственной аварии в ЕДДС района. В рабочее время оповещают Главу МО Ширинский район по телефону 9-12-10, начальника Отдела по делам ГО и ЧС района по телефону 9-19-11, Председателя Комиссии по ЧС по телефону 9-13-42. В нерабочее время этим же лицам: Главе МО Ширинский район по телефону 9-91-23, начальнику Отдела по делам ГО и ЧС района по телефону 9-11-86, Председателю Комиссии по ЧС по телефону 9-82-24.
Также сигнал о возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий может поступить непосредственно с места от частного лица или от администраций муниципальных образований поссельсоветов. При отсутствии телефонной связи оповещение производит дежурная автомашина РОВД, а объекты экономики – посыльным на автомашинах администрации района.
По распоряжению Главы МО Ширинский район производится оповещение и сбор РС служб объектов экономики, боевого расчета по схеме оповещения, а также невоенизированных формирований, рабочих и служащих, а также остального населения района места, где возникла авария. Отделом ГО и ЧС организуется разведка и наблюдение и проводятся следующие мероприятия:
- сбор и работа Комиссии по ЧС района;
- приведение в готовность и развертывание сил и средств ГО, привлекаемых к СиДНР;
- организация и работа комендантской службы;
- организация разведки в районе аварии и прогнозирование обстановки;
- организация управления силами и средствами в районе аварии;
- эвакуация в лечебные учреждения пострадавших и оказание им медицинской помощи;
- организация жизнеобеспечения населения питанием и отдыхом;
- эвакуация продовольствия и материальных ценностей в случае необходимости;
- организация связи с вышестояшими органами управления;
- эвакуация населения и сельскохозяйственных животных;
- оценка аварий и катастроф и участие в организации захоронения погибших.
9. При возникновении эпидемиологического заражения сельскохозяйственных животных
Оповещение органов управления ГО района, служб объектов экономики невоенизированных формирований, рабочих и служащих, а также остального населения района производится при поступлении сигнала от Правительства РХ, с места непосредственной аварии в ЕДДС района. В рабочее время оповещают Главу МО Ширинский район по телефону 9-12-10, начальника Отдела по делам ГО и ЧС района по телефону 9-19-11, Председателя Комиссии по ЧС по телефону 9-13-42. В нерабочее время этим же лицам: Главе МО Ширинский район по телефону 9-91-23, начальнику Отдела по делам ГО и ЧС района по телефону 9-11-86, Председателю Комиссии по ЧС по телефону 9-82-24.
Также сигнал о возникновении эпидемиологического заражения сельскохозяйственных животных может поступить непосредственно с места от частного лица или от администраций муниципальных образований поссельсоветов. При отсутствии телефонной связи оповещение производит дежурная автомашина РОВД, а объекты экономики оповещаются посыльным на автомашинах администрации района.
По распоряжению Главы МО Ширинский район производится оповещение РС, служб, объектов экономики о возникновении эпидемии животных в районе, где ставится задача по проведению мероприятий и обработки сельскохозяйственных животных ветеринарной службой района. Отделом ГО и ЧС организуется разведка и наблюдение и проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических мероприятий по предупреждению возникновения эпидемиологических заболеваний (вакцинация);
- забой животных и сдача их на мясокомбинат;
- захоронение погибших животных на скотомогильниках;
- дезинфекция животноводческих помещений;
Руководство мероприятиями, силами и средствами ГО района осуществлять с рабочих мест. Задействовать телефонную связь. Для оперативного руководства на местах при проведении мероприятий задействовать служебный транспорт объектов экономики района в части, касающейся ЧС.
Мерами по защите сельскохозяйственных животных и продуктов животноводства и растениеводства в районе занимается руководящий состав и команды защиты животных 4/200 чел. и команды защиты растений 4/200 чел. Организацией жизнеобеспечения пострадавшего населения, оценкой очагов поражения, участием в захоронении занимается штаб ГО района совместно с объектами экономики и администрациями муниципальных образований поссельсоветов. Взаимодействие с органами военного командования районный штаб ГО осуществляет через военкомат.
10. При возникновении землетрясения
Оповещение органов управления ГО района, служб объектов экономики невоенизированных формирований, рабочих и служащих, а также остального населения района производится при поступлении сигнала от Правительства РХ, с места непосредственной аварии в ЕДДС района. В рабочее время оповещают Главу МО Ширинский район по телефону 9-12-10, начальника Отдела по делам ГО и ЧС района по телефону 9-19-11, Председателя Комиссии по ЧС по телефону 9-13-42. В нерабочее время этим же лицам: Главе МО Ширинский район по телефону 9-91-23, начальнику Отдела по делам ГО и ЧС района по телефону 9-11-86, Председателю Комиссии по ЧС по телефону 9-82-24.
Также сигнал о землетрясении может поступить непосредственно с места от частного лица или от администраций муниципальных образований поссельсоветов. При отсутствии телефонной связи оповещение производит дежурная автомашина РОВД, а объекты экономики оповещаются посыльным на автомашинах администрации района.
По распоряжению начальника ГО района при землетрясении проводятся следующие мероприятия:
- сбор и работа Комиссии по ЧС района;
- организация разведки и наблюдения;
- организация и работа комендантской службы;
- приведение в готовность НАСФ для ликвидации последствий и проведения АСиДНР;
- организация управления силами и средствами;
- эвакуация материальных ценностей из опасной зоны и их защита;
- эвакуация в лечебные учреждения пострадавших и оказание им медицинской помощи;
- организация жизнеобеспечения населения питанием и отдыхом;
- расселение и эвакуация пострадавших;
- ликвидация последствий землетрясения.
- забой животных и сдача их на мясокомбинат;
Начальник отдела ГО и ЧС
Администрации МО Ширинский район С.М. Логинов
← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←